Гайд на Медузу научит тебя играть за сильного и довольно сложного кэри. Медуза в лейте способна разобраться с толпой противников за пару секунд — Medusa.
Кто контрит Медузу
Медуза весьма слаба против ярко выраженных пуш-сетапов, сильных гангеров. А также против героев, которые реализовывают свой потенциал раньше неё и начинают сноуболиться, например Slark, Wraith King, Invoker.
К слабостям героя можно отнести очень сильную зависимость от артефактов и своей команды (так как твоя команда обязана помочь тебе дотерпеть до лейта и вынести нужные предметы).
Способности Medusa
Split Shot. Пассивная способность, которая разделяет выстрел на несколько стрел. По основной цели наносится полный урон, по дополнительным — уменьшенный. Максимально без таланта можно атаковать одновременно четырех противников.
Mystic Snake. Активная способность, с помощью которой ты можешь фармить и харассить врага. Приятным бонусом будет выжигание маны у противника (не считая милишных крипов, так как у них нет маны)
У данного скила есть несколько интересных нюансов:
- Способность наносит чистый урон окаменевшим врагам. Считаются не только враги окаменевшие от твоего ультимейта, но и враги окаменевшие, например, от Earth Spirit.
- Способность выжигает не фиксированное количество маны, а процент от максимальной маны цели. Постоянно бросай эту способность на магов, например Инвокер, Зевс, Лешрак, чтобы мгновенно восполнить больше половины своей маны.
- С каждым последующим скачком змейка наносит на 35% больше урона. Следовательно, тебе понадобится практика, чтобы научиться чувствовать ренж абилки, примерный урон за каждый последующий скачок и цеплять последним скачком нужную цель.
Mana Shield. Способность переключаемая так же как и Split Shot. Именно благодаря этому скилу Медузе собирают манту
, скади
и прочие артефакты, дающие статы. Собрав много брони ты не уменьшишь поглощение способностью маны, т.к. весь урон поглощается до вычетов из брони и т.д.
Stone Gaze. После активации на противников, у них появляется специальный статус, который сообщает им когда ты перестанете кастовать ультимейт. Способность имеет ряд особенностей :
- Игроки застывают не сразу после взгляда на тебя, они должны смотреть на тебя в течение 2 секунд. Если они смотрят менее 2 секунд, они получают штраф к скорости атаки и передвижения.
- Даже если противник окаменел под самый конец твоего каста, он все равно получает полную длительность дизейбла.
- Если враг окаменел, он получает 100% маг резист (исключение — твоя змейка), но взамен получает +50% физ. урона.
- Привет героям-иллюзионистам — все окаменевшие иллюзии мгновенно уничтожаются.
Скилл билд Medusa
Так играет большинство игроков. Живучесть и харасc змейкой, получение сплит шота к тому уровню, когда можно фармить эншентов и понемногу начать драться.
Таланты Medusa
— 10 уровень: 15% уклонений не сыграют большую роль, а вот +15 дополнительного урона хорошо помогут в фарме и в драках.
— 15 уровень: в середине игры от змейки больше пользы в плане урона, чем от манаберна, поэтому лучше брать +30 к скорости атаки.
— 20 уровень: если вражеские герои наносят достаточно много урона и быстро сливают тебе всю твою ману, то можно взять уменьшение кулдауна змейки. Но даже несмотря на это, на мой взгляд, эффективнее брать +2.5 секунды длительности Stone Gaze.
— 25 уровень: использование Split Shot модификаторов атаки будет намного полезнее, чем дополнительная мана, особенно, когда на предыдущем тире ты брал уменьшение кулдауна змейки.
Как играть за Медузу
Любой игрок, который видит Медузу в пике, рассчитывает что она планирует фармить и тащить в лейте. Собственно это она и должна делать, так как другие роли на ней смотрятся плохо.
Идем на легкую линию, если не дают можно пойти с сапортом в сложную и добивать крипчиков там. Плюс ко всему мешать вражескому керри змейкой.
На легкой линии стоим аккуратно. Критично важно наносить крипам только последний удар для получения золота. Но не более того. А также добивать своих. Так линия будет пушиться и фармить будет намного удобнее. Данная техника называется Lane Control или же контроль линии. Это потребует определенной практики, поэтому герой не рекомендуется для новичков.
Твоя задача — набить много золота, не умерев при этом, так как при смерти ты не только теряешь золото, но и не фармишь.
Все килы можете стилить, тебе очень нужно золото. Чтобы понять, когда можно перестать копить золото и предметы и начать ходить с командой, понаблюдай за опытными игроками, а также попрактикуйся самостоятельно. Примерно 20 паб игр хватит для общего понимания героя.
На лайне следуй следующим принципам:
- Смотрим, кто стоит против тебя и кто твой союзник по линии. В зависимости от этого, выбирай нужный Скилл билд (никогда не качайте скилы пока не увидишь, против кого стоишь) и предметы. Например, ты знаешь, что будешь стоять против соло хардлайнера, которого к крипам не подпустят. Значит берем начальные предметы на урон, например Wraith Band
и Tango
и качаемся по стандартному СБ.
- Если против тебя стоит дабла или трипла, которая будет агрессировать и пытаться тебя убить или не дать фармить, ИБ и СБ стоит выбирать на драку.
Гайд на Медузу в бою
Замес может начинаться по разному:
- Твоего персонажа гангнули, ты кор герой, поэтому теоретически твоя команда должна тебя пытаться засейвить. Включаем ультимейт, оцениваем обстановку, далее по ситуации или гоним с помощью союзников противников, кидая в спину змейку(они почти наверняка не будут лезть в лоб на вас, если вы кастуете ульт), либо просто отходим с ультом под вышку или к тиммейтам.
- Гангнули тиммейта, его смерть означает потерю стороны, нескольких вышек или рошана(подчеркнуть нужное). Телепортируемся к нему, включаем ульт, дальше по ситуации.
- Твоя команда пошла пушить. Тут зависит от крутости противников, если они хорошо отфармлены и идти впереди команды значит смерть, позволь твоей команды взять первый удар на себя. Ты в свою очередь заходишь в драку, после того как миновал самые опасные моменты, которые грозят тебе смертью и убиваешь всех и вся. Под самыми опасными моментами подразумевается купол Воида, и прочие опасные инициации или ультимейты.
- Тебя пошли пушить, здесь то же самое, но место драки выбираешь ты. Поэтому выбирай позицию с умом. Наилучшим выбором будет ваш хг.
Важно научиться правильно выбирать позицию в замесе. Это называется позиционная игра. Твоя задача в мид игре держаться позади тиммейтов, потому что ты скорее всего еще достаточно слаб, чтобы впитать в себя весь урон. Вообще многие игроки предпочитают фармить вплоть до лейта (примерно 35-40 минута). Откидываем змеек, всегда держим щит включенным. В лейте ты становишься очень жирным персонажем. Ты можешь стоять впереди всей команды, принимать основной урон, попутно расстреливая всю команду противника.
Мув, который ты будешь делать в каждом файте: Ульт > Сплитшот
> Манта
> бьем с руки.
Что собирать Медузе
Существует несколько айтем билдов(ИБ), но они мало чем отличаются.
Наиболее распространенный ИБ:
1)Boots of Travel /Power Treads
. С помощью тревелов летаем по лайнам и сплитпушим, ПТ более бюджетный вариант.
2) Linken’s Sphere — это Мана/Хп реген, спелблок, статы от Ultimate Orb.
3) Manta Style — это скорость бега, иллюзии, урон, статы.
4) Eye of Skadi — это замедление врагов, статы.
5) Butterfly добавит урона и заставит промахиваться по тебе./
МКБ добавит дэмедж и позволит пробивать героев с бабочкой или встроенными уклонениями, например Фантомку.
6)BKB /Divine Rapier
. Сильно мешают дизейблы и много маг урона — берем бкб, если нет -обязательно рапиру.
Плюсы билда: Прост в сборке, дает живучесть.
Минусы: Критически мало урона. Из-за этого минусов очень часто проигрываются игры. Из-за нехватки урона придется брать рапиру, а это всегда риск.
Билд для конкурентоспособной и быстрой игры.
1)Boots of Travel /Power Treads
. То же, что и в первом билде.
2)Manta Style /Sange and Yasha
/Mjollnir
. Манта сочетается с первым скиллом, но даёт не очень много дэмеджа. Молнии необходимо собирать против таких героев как Phantom Lancer, Terrorblade, также ускоряет фарм.
3) MKB добавит урона и позволит пробивать героев с бабочкой или встроенными уклонениями, например Фантомку.
4) Daedalus добавит урон, а также возможность нанести критический дэмедж!
5)BKB /Divine Rapier
/Satanic
. Выбираем то, что больше нравится, обычно к этому моменту вы уже победили.
6) Hurricane Pike. Предмет полезен для ранних драк за счет увеличения ренджа атаки и наличия эскейпа в опасных ситуациях.
Плюсы: Много урона, можно раньше начать ходить с командой.
Минусы:Низкая выживаемость, сложность игры конкретно в этом билде.
Финальный закуп будет выглядеть примерно так:
Гайд на Медузу подошёл к концу. В заключение хотелось бы еще раз напомнить. Прежде чем играть за Медузу, научись держать линию, перед выходом в рейтинг сыграй несколько игр в паблике, чтобы прочувствовать героя. Медуза — очень сильный лейтовый герой, для игры за которого нужны опыт, терпеливость, слаженная командная игра.
1 комментарий
какой та школьник, дебил гайд написал.