Основы микроконтроля своим персонажем

Нет, эта статья не будет о том, как управлять всеми клонами Мипо или зверями Чена. В этом материале я расскажу, как наиболее эффективно управлять, атаковать и перемещаться одним персонажем. На первый взгляд кажется, что это все очень просто и не требует объяснения, но это совсем не так. Дота — достаточно сложная игра в плане контроля даже одиночным персонажем, и при правильном использовании всех возможностей игры можно добиться ошеломительных результатов.

Перемещение персонажа.

Все персонажи и предметы в Доте 2 имеют свои хитбоксы — границы столкновения с другими предметами или персонажами. Благодаря этому параметру и можно стопить крипов или других героев (при помощи клавиши отмены — S по умолчанию).

Основы микроконтроля своим персонажем

Вот несколько особенностей, свзяанных с этим параметром:

  1. Есть несколько способностей, которые меняют состояние героя, тем самым позволяя им проходить через хитбоксы других персонажей или предметов — Sprint  Слардара, Arctic Burn  Виверны, Duel  Легионки, Firefly  Бэтрайдера, Sunray  Феникса, Stampede  Кентавра, Spectral Dagger  Спектры, Snowball  Туска. Также для этого можно использовать Phase Boots phase_boots.
  2. Есть способности и предмет, которые подкидывают юнитов вверх, позволяя проходить под ними, в какой-то мере также игнорировать их хитбоксы — Ravage  Тайдхантера, Torrent  Кунки, Earth Spike  Лиона, Toss  Тини, Impale  Никса, Tornado  Инвокера, Telekinesis  Рубика, ультимейт  Тускара, Burrowstrike  Санд Кинга и Eul’s Scepter of Divinity eul.
  3. Некоторые предметы и способности героев, дающие невидимость, также позволяют проходить сквозь хитбоксы других юнитов — Vendetta  Никса, Skeleton walk  Клинкза, Shadow walk Shadow Walk icon.png Бх, Shukuchi  Вивера, Ghost walk  Инвокера, Meld Meld icon.png Темпларки, Shadow Amulet shadow_amulet, Shadow Blade shadowblade, Glimmer Cape glimmer cape и Silver Edge silver edge.
  4. Также в Доте есть способности, которые каким-то образом меняют ландшафт и мешают передвижению юнитов — Power Cogs  Клокверка, Ice Shards  Туска, Sprout  Фуриона, Fissure  Шейкера, Mass Serpent ward  Расты, Death ward  Вич Доктора, Plague ward  Веномансера и Kinetic Field  Дизраптора.

Есть в настройках интересная функция  — Автоповтор нажатия. Во время ее работы при зажатой кнопке мыши будет иммитироваться ее зацикленное нажатие, то есть не нужно много раз нажимать ПКМ для того, чтобы поменять перемещение персонажа. С одной стороны бесполезная функция на деле достаточно много дает:

  1. С помощью нее можно без проблем отжать руну у противника, не выходя из инвиза, просто при начале анимации атаки персонажа можно переместить мышку на мгновение вбок.
  2. Включенный автоповтор нажатия помогает разобраться, как стопить крипов и вражеских персонажей, так как с ним не придется мучать мышку и совершать лишние движения.

Разберу еще одну особенность движения, связанную с поиском пути. Нередко бывают случаи, когда именно этот самый поиск пути просто портил весь уход от противников, заставляя твоего героя двигаться не так, как нужно. В настройках есть очень интересная функция — Идти в направлении (или Directional Move на английском). Если задать на нее клавишу и двигаться при ее нажатии, то герой будет перемещаться без учета поиска пути. Это очень полезно, когда, например, необходимо использовать Force Staff, чтобы съехать с горки или заехать на нее.

Атака.

Прежде чем делиться фишками и полезностями про атаку, стоит вспомнить про режими автоатаки, которые можно задать в настройках:

  1. Никогда. Тут все понятно, персонаж без команды будет игнорировать всех вражеских юнитов, не атакуя их, а после убийства одного противника будет стоять и ждать команды.
  2. Всегда. Полная противоположность первому режиму. Герой будет постоянно после убийства одного противника переключаться на следующего. Но есть некоторые особенности действия постоянной автоатаки — противник должен находиться в зоне видимости и на расстоянии атаки.
  3. Стандартно. Комбинированный режим автоатаки. Суть его заключается в том, что при обычном перемещении герой никого не будет атаковать. А вот режим автоатаки включается после отдания приказа атаковать, после разбивания какого-либо предмета, после использования способностей (кроме инвизов и выключаемых способностей) после использования предметов, которые требуют указания на точку (кроме Manta Style).

Атака через клавишу А заставит персонажа двигаться в указанном направлении, попутно атакуя всех вражеских юнитов. В указанной точке персонаж будет находиться по принципу режима автоатаки «Всегда»- любой вражеский юнит, который зайдет в эту зону будет атакован твоим персонажем. Атака в подобном режиме позволяет распределить свои иллюзии для фарма леса или линий. Также очень удобно через эту клавишу атаковать вражеских героев, но автоатака будет производиться только по ближайшему к твоему герою противнику. Для того, чтобы твой герой бил противника, который находится ближе к твоему курсору, в настройках необходимо включать функцию Умная атака. Именно она поможет атаковать мансующего в лесу противника и избежать ситуаций, когда он, убегая на лоу хп, просто дождется отката Даггера и упрыгнет.

Еще одна тонкость в атаке героев заключается в отмене замаха назад. Полная атака героя состоит из трех фаз — замах, атака и замах назад. Герой не начнет двигаться самостоятельно до того, как не пройдут все эти три фазы. Это сильно заметно, когда приходится атаковать убегающего персонажа. Чтобы исключить эту неловкость и быстро добить сматывающегося противника, после нанесения удара нужно подбежать немного вперед, чтобы сэкономить время (это очень сильно заметно тогда, когда приходится бить Enchantress  с ее первым скиллом без наличия у тебя БКБ).

Использование заклинаний и предметов.

У большинства предметов и способностей есть дальность применения. Чтобы узнать ее, необходимо навести курсор мыши на них. Так можно определить, например, в какой зоне союзники получат отхил от Меки или в каком радиусе противники вокруг Акса попадут в его агр.

Основы микроконтроля своим персонажем

Правда есть способности, у которых радиус применения не соответствует радиусу действия — стан Лиона, Crypt Swarm Профетки или задув от Дк.

Эти и подобные им способности можно применять как на вражеского юнита, так и на землю. Рассмотрим пример правильного применения этих способностей на Death Prophet.

Ее первая способность, Crypt Swarm, может быть применена как на вражеского юнита, так и на землю, причем радиус применения у нее 600, а расстояние, на которое она действует — 1100 единиц (!). Таким образом, при применении на вражеского героя, который стоит за радиусом применения способности, Профетке придется подойти к нему и потерять пару лишних секунд. А применив на землю перед персонажем, Death Prophet останется на месте. Эта хитрость помогает применять способности на безопасном расстоянии и не подходить слишком близко к основным действиям драки.

Есть несколько особенностей, связанных с работой простого на первый взгляд предмета — Blink Dagger. Максимальное расстояние, на которое можно благодаря нему переместиться — 1200. Если указать на точку, которая находится на большем расстоянии, чем это, то герой прыгнет на расстояние меньше — 960. Для прыжка в указанную точку герою необходимо повернуться. С одной стороны, это совсем ерунда, но не для игры против Бэтрайдера, который способен замедлять скорость поворота. И третья особенность связана с перезарядкой Дагера после получения урона. Всем известно, что после получения урона Дагер уходит в кд на 3 секунды, и особенная неприятность возникает при получении периодического урона. Но есть герои, способные исчезать с карты на некоторое время (Juggernaut, Outworld Devuorer, Naga Siren, Shadow Demon, Phantom Lancer, Riki, Tusk, Lifestealer, Puck, Chaos Knight, Dark Willow). В состоянии исчезновения герой не получает урон, соответственно, кулдаун на Дагер не обновляется, и после выхода из изчезновения можно моментально использовать Дагер. Самое главное — повернуться в ту сторону, в которую собираешься использовать Дагер, чтобы без труда упрыгнуть из вонючки Пуджа или ульты Тимбера. И не нужно забывать об еще одной приятной фишке Дагера — уворот от летящих в твоего героя снарядов, главное использовать Дагер именно во время полета этого снаряда.

Еще одна особенность каста способностей героя связана с поворотом. Разберем актуальный и волнующий многих пример — влет Магнуса в толпу противников. При стандартном использовании комбинаций способностей Reverce Polarity+Skewer перед тем, как привезти всех застаненых героев к своей команде, придется обойти эту кучку. А чтобы не терять время и сразу же моментально прокатить противников перед кастом ультимейта после прыжка в толпу врагов нажать ПКМ в том направлении, куда ты собираешься из везти. Таким образом, застаненные противники вместе с тобой будут повернуты в нужном для тебя направлении. Эту хитрость можно (и нужно) использовать и для других способностей, например, для быстрого разворота СФа при применении койлов.

Есть у Доты и неприятные особенности — задержки кастов. Каждая способность имеет задержку перед применением и после. То есть, если быстро нажать две способности сразу, то вторая сработает только тогда, когда пройдет полный цикл первой. И в этом есть огромные минусы, так как многие способности имеют задержки после каста в виде 1-1.5 секунд, что в реалиях такой игры очень много. Чтобы этого избежать и скастовать вторую способность быстрее, нужно ее активировать, когда сработает первая. Если объяснять на примере того же Магнуса, то для того, чтобы сэкономить 1.3 секунды после каста Reverce Polarity (а задержка у него именно такая), необходимо Skewer нажать не одновременно с ультом, а сразу после того, как противники окажутся в стане.

2844 | Опубликованно: 2017-11-21

Смотри гайды на других персонажей в разделе гайды

Комментарии к "Основы микроконтроля своим персонажем"

  • Оставь свой комментарий - будь первым!

Войти с помощью: